среда, 21 января 2015 г.

Краткий курс обработки фото

Краткий курс обработки фото для совсем-совсем начинающих и ничего не умеющих, к число которых отношусь и я )))). 

Зимой столкнулась с необходимостью фотографировать в помещении, редко где в то время можно найти хорошее для съёмки хорошее и светлое помещение с естественным светом, а именно такие и нужные, если у вас нет хороших профессиональных объективов и подсветки. У меня нет, мечтаю, но позволить себе пока не могу. Я использую не плохой полупрофессиональный фотик canon D60, и на этом всё.   Мой стандартный китовый объектив вполне меня устраивает в яркие солнечные дни где-нибудь на свежем воздухе, но вот зимой, вечерком, и где-нибудь в помещении, совершенно не тянет, качество ничем не отличается от обычной мыльницы (проверяли).
Мой мини-урок от не профессионала будет о том, как спасти (в меру возможностей), такой вот убитый снимок:



Начну с того, что снимать и сохранять снимки нужно в формате RAW. Cейчас по-моему любая мыльница предоставляет такую возможность. Скажу честно, раньше я так не делала никогда, сохраняла в JPEG и обрабатывала в фотошопе залязя в кучу менюшек и разым разделов.  Я достигала такого же эффекта, но совсем другими усилиями, обработка занимала больше времени, ну и это  всё же требовало  знаний  фотошопа,что совершенно не подходит новичку. А вот формата RAW я боялась как огня, считая его подходящим только для профессиональных фотографов.А зря! Намного проще с ним работать и быстрее. Сейчас у меня на фотоаппарате выставлено автоматическое сохранение всех снимков одновременно в RAW и JPEG.
Приступим к обработке.

Находите на фотике своё изображение и открываете в фотошопе, ваш RAW сразу откроется так:
Вам не придётся никуда дополнительно заходить, всё на виду, и всё вобщем-то интуитивно понятно.
Я выставила такие параметры(результат уже виден на фото):

На верхней строчке, над фотографией вам скорее всего понадобится только инструмент кадрирования (номер 7), а справа все настройки уже открыты, двигаете бегунки на своё усмотрение и смотрите на результат. 
1-отвечает за температуру снимка, делаяя его теплее или холоднее (проще говоря синее или желтее)
2-отвечает за общую освещённость экспозиции, делает снимок светлее или темнее
3. -отвечает за проработку теней
4 и 5. Работает с белым и чёрным цветом на фотографии, тоже делает его темнее-светлее
6-отвечает за яркость и насыщенность цветов

Видите как всё просто, на этом всё! Можно ещё настраивать яркость каждого цвета, заменять цвета, но сейчас нам то не нужно, для того что бы вытянуть слишком тёмный и жёлтый снимок того достаточно. И не забудьте в самом конце нажать на кнопку Open Image, закроется окно настроек и ваша фото откроется в фотошопе, вам останется только её сохранить в нужном вам формате у меня это JPEG.





Хороших Вам снимков, и мне тоже!