четверг, 22 октября 2015 г.

декретный VS работа

На прошлой неделе моему любимому сынишке исполнилось три года. Этот маленький праздник, мы отмечали два дня, как свадьбу))).
На мне: свитер Romwe(немного маломерит)/ обувь Sanita Luise/ куртка-frontrowshop



В честь дня рождения, мы каждый год делаем фотосеccию, в одно и то же время, в одном и том же месте.



Но в этом году такой холодный октябрь , что малыш наотрез отказывался гулять и фотографироваться,  вредничал и капризничал,поэтому на всех фотографиях он такой кислый. 



Но поговорить хочется не об этом. Хочется поделиться моими впечатлениями о только что закончившемся  декретном отпуске. 
Отработав в офисе всего месяц, пока ещё свежи воспоминания, я мысленно всё время сравниваю свою нынешнюю офисную, и уже ушедшую декретную жизнь, пытаясь понять, где мне нравилось больше.  Ведь я с такой неохотой выходила на работу!



Правда и в декрет я уходила с такой же неохотой, с полной уверенностью, что это скучно, нудно, сложно и вообще не для меня. Подругам, имеющим детей, я не то что не завидовала, я им даже немного сочувствовала, пребывая в уверенности, что моя-то жизнь в тысячу раз насыщеннее, интереснее и лучше. Смешно, правда? )))


К  заведению ребёнка мы с мужем шли десять лет , не потому что не получалось, а потому что мы не хотели, боялись, сомневались, раздумывали... Представьте себе-бывают такие ненормальные, и это мы!


Сама же я к декрету готовилась как к стихийному бедствию. Года за полтора я начала откладывать  себе деньги на маникюр, педикюр и фитнес в декрете. Зачем? Ну а как же, наслушавшись о том, как дорого стоят дети, я настраивалась как минимум голодать. А т.к. у страха глаза велики, а испугалась я очень сильно, копя на декрет, я накопила на машину. Ха-ха )))


Так вот, к однозначным выводам, я конечно же не пришла, есть плюсы и там, и там , как и минусы, но точно могу сказать, что бояться декрета не стоит. Декретный отпуск- прекрасное время, для того чтобы остановится, осмотреться и подумать. Подумать о своих истинных желаниях и нереализованных планах.  О своём отношении к работе, семье и истинных ценностях. Именно в декретном отпуске можно пробовать начать новое дело, или хотя бы осуществить давно откладываемые дела.

Я, новых талантов, в себе увы не открыла, поэтому провела время. занимаясь как полезными, так и совершенно бесполезными, но интересными лично мне вещами. Я завела этот блог,  подучила польский язык и сдала экзамен на карту поляка, провела удивительный месяц в фотошколе Like, прожила одну модную неделю с fashion blog competition, приняла участие в нескольких конкурсах и экспертизах.  Преобразилась до неузнаваемости сразу в нескольких проектах (1,2,3). И попробовала себя в новой роли, тайного покупателя, став автором рубрики "Ревизия" в интернет-журнале shopogoliki.by


В этих делах нет ничего особенного или удивительного, но ведь важно не это,  важно то, что я занималась тем, чем действительно хотела, пусть и бесполезным. Хоть и не долго, но сама была хозяйкой своего времени и жизни. Хотя нет, вру, главным боссом и распорядителем моего времени был всё же мой сын, но с этим боссом мне договориться проще, чем с тем, который на работе.

А как же здорово было, весной, часами гулять с ребёнком на улице. Ну когда такое ещё будет?

Конечно не всё безоблачно, и были свои трудности. Но в целом у меня сломался мой собственный шаблон, касательно декретного отпуска и в целом, вопроса заведения детей. Всё оказалось намного проще,чем представлялось, а три декретных года, пробежали как один миг.


Список моих заблуждений:

  • Не будет хватать денег. Вообще не обязательно. Во-первых знаю массу мужчин, у которых именно с появлением ребёнка появляется дополнительный стимул к зарабатыванию денежных единиц.  Во-вторых, дороговизна ребёнка, сильно преувеличена. Как экономить на одежде я регулярно пишу в этом блоге, а на еду для ребёнка вполне хватит и декретного пособия.
  • Страх перед памперсами и прочими бытовыми трудностями. Бояться нужно не памперсов, а их отсутствия))). В наше время, когда есть стиральные и посудомоечные машины, все возможные и не возможные средства гигиены и детское питание, бытовые трудности очень относительны. Конечно, когда ваше чадо подрастёт и начнёт разбрасывать игрушки по всему дому, они всё же возникнут, и уборку делать придётся чаще, но можно ж и не делать ))))). Да и вообще, мужья-то зачем? Чтобы помогать жене во всём ! Кстати, с каждым годом наблюдаю все больше заботливых отцов и любящих мужей.  Что-то в обществе всё же меняется и как мне кажется, в лучшую сторону. 
  • Я не смогу вернуться в форму. Ну тут конечно всё зависит от Вас, проще всего эту форму и не покидать. Главное желание. 
  • Мне будет скучно, я буду в заточении.  Вообще-то, если откровено, скучать в декрете некогда! Забот хватает,  а мне, с моим широким спектором увлечений, с трудом удавалось балансировать между ними, воспитанием ребёнка и налаживанием быта. Страдал быт ! Ну и фиг с ним, не в чистых полах счастье. 
Вывод: всё совсем не страшно, НО,  при условии, наличия заботливого мужа, здорового ребёнка и материальной стабильности (не больших денег, а просто стабильности). По моим наблюдения, крепкие семьи становятся ещё крепче, а шаткие и не стабильные отношения, ещё больше расшатываются. Работать, как не странно, тоже пока нравится, хотя физически устаю больше, морально-меньше. 

Скажите, а был ли для  Вас, декретный отпуском? Вам удалось получить удовольствие, от времени проведенного дома, с любимым ребенком?