среда, 22 июня 2016 г.

Кто такие клинеры или уборка НЕ моей мечты )


Когда я была в декретном отпуске, я с ужасом думала, о том, как же я буду справляться с домашними обязанностями, после выхода на работу.
И беспокоилась я не напрасно. Действительно, а когда убирать, если приходишь с работы в восемь вечера, укладываешь ребёнка спать в десять, а потом встаёшь в шесть утра ради того, чтобы сходить на фитнес?  Можно конечно тратить на это часы своих бесценных выходных, но так чертовски жалко. Поэтому помощница по хозяйству-моя давняя мечта
Но не так просто решиться позвать в дом чужого человека. Да и, что греха таить, денег тоже жалко, когда они не лишние.  А ещё мне всегда было непонятно, где этого человека брать, а главное, что от него требовать. 
Но всё же я решилась, и решилась, когда увидела рекламу клининговой компаннии Getclean.by

Почему меня привлекли именно они:
  • оформление заявки по интернету, а значит, никакого личного общения, не нужно звонить какой-то тёте-моте и вступать с ней в контакт.
  • удобно сразу увидеть в календаре свободные дни, и выбрать удобный для себя. 
  • не так страшно за имущество,т.к. хочется верить, что компания несёт какую-то ответственность за работников
  • прозрачная цена (я так думала!!!), которую ты видишь ещё на сайте, и которая в принципе вписывается в моё понимание нормы.
  • заранее оговоренный список работы клинера. Клинер приносит чек лист, из которого видно, что должно входить в стандартную поддерживающую уборку:

Что было:
Нужно было убрать однокомнатную квартиру, которая состоит из четырёх помещений: кухня, гардероб, жилая комната, совмещённый санузел. В общей сложности смешные 35 кв. В программу не включено мытьё окон, духовки и прочего, обычная поддерживающая уборка. 

Как оно было на самом деле:
  • После оформления заявки, мне позвонили для уточнения деталей, и пояснили, что для того, чтобы клинер смог работать, мне нужно освободить для него все поверхности . В мои планы не входили какие-либо действия в квартире, перед приходом клинера, для меня было важно,  чтобы приехал человек и решил  все мои вопросы с уборкой на ближайшую неделю. Так что первое разочарование постигло меня ещё по телефону!
    А поскольку самая моя большая проблема это разбрасывание, то пришлось делать уборку перед уборкой. Я убрала то, что было в моих силах,но конечно же не всё.  Как вы понимает убрать игрушки с пола, не привязав до этого ребёнка к стулу, просто не возможно. Да и разобрать некоторые хот споты, после работы, просто не было сил.  Муж смеялся с моей уборки, перед уборкой ))). 

  • Пришёл клинер и оценил ситуацию. Мне было сказано, что поддерживающую уборку тут делать бессмысленно, т.к. пыль нужно долго тереть!  И квартира моя нуждается в генеральной уборке, которая стоит от 150 000, за человекочас и обойдётся мне МИНИМУМ в 900 000. И это я до этого убрала и сложила все вещи!!! Я к такому повороту готова не была, учитывая уже проделанную мной работу, поэтому обсудив ситуацию с директором компании, остановились всё же на поддерживающей уборке. Но мне пояснили, что  драить 10-15 минут жир никто не будет, то что не оттирается сразу тряпочкой и над чем-то нужно пыхтеть, это уже генеральная уборка. Ок, я согласилась.
  • Убирались у меня 5 часов, с какой интенсивностью не знаю, т.к. мы на время уборки отлучились,  оставив клинера дома одного. Время уборки превышает заявленные 3,5 часа, но меня это вообще не смущало, главное результат. 
Что я получила:
  • В целом, войдя в квартиру, после уборки, есть ощущение, что она чистая и всё убрано. Мне это понравилось!  Был хорошо вымыт санузел, вымыты все поверхности, полы, зеркала и посуда. Сложены детские игрушки, аккуратно составлены баночки в ванной, и прибрано рабочем столе. 
  • НО, краны никто не мыл,  остались грязными дверные ручки и сами двери (не все), небыли вымыты стеклянные вставки в дверях.Это осталось ПОСЛЕ уборки:



все картинки кликабельны

  • На подоконнике, в гардеробе, как лежали наваленные горой вещи, так и остались, несмотря на то, что там, вокруг вещей, была пылища. То есть, если  поверхность не подготовите, её и не помоют.  Ниже окно моей гардеробной ПОСЛЕ уборки, которое так и оставили не тронутым:
все картинки кликабельны

Из явных минусов: компания осуществляет уборку только на высоте 1.8 метра, конечно зеркала не будут мыть наполовину (я думаю), но если на потолке в углах висит паутина, вам её оставят, и плафоны в люстре понятное дело никто протирать ну будет.  А ведь есть женщины, у которых только голова заканчивается на уровне 1.86, и как им жить, с такой уборкой?


Вывод: остались смешанные чувства. С одной стороны - МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ, и я точно воспользуюсь подобной услугой ещё раз!  Но мне понравилось не столько качество этой услуги, сколько сама идея, заплатить 400 тыс и уйти отдыхать, а потом вернуться и провести выходные релаксируя в чистоте(относительной). Это здорово! Обращусь ли я ещё раз в эту компанию? Вполне возможно, уборка с недочётами, лучше, чем её полное отсутствие.
Я не старалась написать негативный отзыв, а старалась объективный, 
чтобы у читателей не сложилось ложных ожиданий.Не стоит ожидать, что за 300-500 тыс, к Вам приедет волшебная фея и за пару часов разгребёт месяцами копившиеся завалы.Или нет? 

Интересно узнать, каков Ваш опыт? Есть ли у Вас помощницы, что они делают и сколько просят за свой труд? Девочки на работе рассказали, что цены в этой сфере очень припали, и убрать однушку нынче можно даже за 10 у.е. А за 25, это с окнами и протиранием статуэток на полочке. Но никто пока не сдал таких волшебных помощниц.